Обзор поискового рынка России

Обзор поискового рынка России

Российский рынок поисковых систем по-прежнему продолжает кардинально отличаться от остального мира, что накладывает определенные особенности на оптимизацию сайта. Причина заключается в безоговорочной гегемонии отечественной поисковой системы Яндекс, доля которой на конец 2013 года составила 62%, практически застыв на одном месте.

Второе место по объему занял бесспорный мировой лидер Google, который в России занимает долю в 26,5% (она за год также практически не изменилась). На третьем месте расположился Mail.ru с долей рынка в 8,6%.

Заметим, что первая тройка лидеров стабильна уже несколько лет и соотношение между поисковыми системами практически не меняется, хотя последние прикладывают массу усилий, чтобы стать удобней для своих пользователей. Приведем только несколько фактов по каждой из поисковых систем.

Яндекс активно продолжил работу в сфере персонализации поиска. Для этого была внедрена платформа Дублин, которая позволила учитывать сиюминутные запросы пользователей. Вторым новшеством стало введение платформы Острова, позволяющей решить все задачи и совершить транзакции в интерактивной форме.

Google продолжил концентрировать в 2013 году свои усилия на борьбе со ссылочным спамом. В первую очередь, нападкам подверглись ссылочные биржи и сайты, активно закупающие ссылки (последние занимали важное место в SEO оптимизации сайта ). При этом появилась возможность пользователям и вебмастерам жаловаться на подобные сайты, что, впрочем, пока не привело к радикальным изменениям в поисковой выдаче.

Особенностью сервиса Mail.ru стал окончательный переход на собственную платформу и введение поиска по социальным сетям ВКонтакте и Одноклассники (крупнейшие мировые социальные сети в поиске не участвуют).

Оставить заявку

Бюджет 7500 руб.
7 500 100 000