Алгоритм "Калининград"

Алгоритм "Калининград"

Логичным продолжением платформы «Рейкьявик», умевшей определять, какой язык (сайтов) предпочитает пользователь - английский или русский - и в соответствии с этим корректировавшей поисковую выдачу, стал новый алгоритм, запущенный буквально на днях. Платформа «Калининград» пошла гораздо глубже «Рейкьявика» в деле персонализации. А именно: если в более ранних платформах подсказки при вводе в поисковую строку были достаточно обобщенными, то теперь они имеют более высокую степень персонализированности, учитывают историю запросов пользователя его поисковые предпочтения и историю его запросов.

Говоря проще, если пользователь в течение длительного времени искал сайты определенной тематики, то с высокой степенью вероятности подсказка и даже сама выдача будут скорректированы в пользу часто посещаемых пользователем Интернет-ресурсов.

Поскольку предпочтения и интересы меняются, новый алгоритм учитывает лишь историю запросов за последние два-три месяца. Кроме того, алгоритм не работает, если частота обращений пользователя к ресурсам каких-либо тематик не превышает некий количественный порог.

Калининградские последствия

С формально-теоретической точки зрения «Калининград» действительно упрощает поиск и делает его быстрее. В среднем, экономия времени при поиске составляет чуть ли не 15%. Добавление к географическому таргетированию добавилось языковое и, если так можно сказать, таргетирование по предпочтениям. Но. Сразу возникает вопрос: насколько гибко будет реагировать алгоритм на изменения предпочтений в поисковых запросах. Два-три месяца - не слишком ли это много для учета интересов пользователей. И как быть тем, кто ищет не, допустим, ресурсы с возможностью просмотра фильмов он-лайн и только или туры на Галапагосы и не более, а много сразу и разное? Ответ, увы, один - отключать персонализацию «до выяснения».

Еще один важный момент: как карабкаться на вершину поисковой выдачи молодым сайтам - тем, которые до сей поры никогда не были в приоритете у пользователей. Получается, что ресурсы-старички имеют некую индульгенцию (аналог трастовости) железное право быть в первых строчках. А молодежь попросту оказывается в тупике - их не знают и знать не будут, соответственно - в списки специализированных подсказок они не попадут.

Выводы

В идеале новый алгоритм (как и любой ранний!) должен подстегивать сайтовладельцев улучшать юзабилити. И - использовать новые способы продвижения, едва ли не с применением офф-лайн каналов.

Оставить заявку

Бюджет 7500 руб.
7 500 100 000