Алгоритм "Пингвин", что делать с сайтом?
SEO-специалисты и веб-мастера постоянно совершенствуют способы экономичного и быстрого достижения высоких позиций в поисковой выдаче. Способы эти далеко не всегда нацелены на то, чтобы потенциальный посетитель извлекал максимальную пользу из страницы на которую попадает из выдачи. Именно поэтому и поисковые системы, стараясь обеспечить своих пользователей максимально полезными ресурсами, постоянно совершенствуют свои методы по борьбе с веб-спамом. Совокупность методов противодействия объединяют в алгоритм и фильтры. Всю специфику деятельности этих методов борьбы специалисты поисковиков не раскрывают, дабы усложнить противодействие им. Однако, они вполне открыто заявляют веб-мастерам, что основное требование, предъявляемое к веб-ресурсам в сети - это естественность и уникальность.
В апреле этого года специалисты Google превзошли сами себя - в течение одного месяца вышла новая версия уже функционирующего на тот момент алгоритма «Панда», а следом за ним вышел и его обновлённый вариант уже под другим названием - «Пингвин». Нельзя отказать в чувстве юмора веб-мастерам, которые до официального присвоения «Пингвину» его имени, окрестили новый алгоритм «Титаником».
Алгоритм Пингвин значительно пессимизирует дублированный контент и увеличивает определенные требования к качественному содержанию проектов. Не только свежий и очень качественный контент теперь в почете. Повышение требований к контенту, которые связаны с введением социального и ассесорного факторов в автоматическом режиме увеличивает определенные требования к качеству с точки зрения опыта и ощущений пользователей.
Каковы же основные нововведения, пришедшие с «Пингвином»?
- ужесточены требования к ссылкам с блоговых-сетей и форумов (теперь вес ссылки в подписях ничтожен, даже несмотря на солидную репутацию самого форума);
- уменьшен вес (иногда даже нивелирован) с ресурсов созданных для размещения статей со ссылками (Например, пользователи западного ресурса BuildMyRank разом перескочили на сотни позиций, если сайт «запитывался» только с BMR. На эту тему сразу после выхода «Пингвина» развернулись настоящие словесные баталии в западном SEO-сообществе);
- «Пингвин» весьма негативно настроен к ссылкам с прямыми (неестественными) вхождениями ключей. В принципе, это даже упрощает работу веб-мастеров, занимающихся наполнением своих ресурсов - теперь нет необходимости «впихивать» неудобные ключи в тексты.
Что же делать с контентом сайта, чтобы проект не потерял трафик и позиции?
1. Убрать дублированный контент и закрыть бесполезные ссылки.
Этот шаг не подразумевает полное уничтожение заимствованного контента, однако, следует соблюдать пропорции, при которых «позаимствованная» информация будет составлять незначительную часть от общего объёма сайта (о чём и говорит отдельно 6ой пункт этого списка)
2. Применять разные способы канонизации во избежание возникновения дублей.
3. Все низкокачественные страницы удалить либо запретить индексацию.
Разумеется, что точных показателей «качественности» страницы специалисты Google не озвучивают, обращая внимание на своё основное правило: уникально, интересно и полезно - значит качественно.
4. Плохой контент - это не несущие смысловой нагрузки тексты либо генерированные именно для поисковых систем публикации.
Собственно говоря, пессимизация сайтов с некачественным контентом уже давно применяется ещё самыми первыми алгоритмами работы поисковиков, однако, с каждой новой версией - эти требования ужесточаются.
5. Выделите самый интересный контент для пользователей. А страницы с некачественным контентом, которые могут плохо сказываться на позициях веб-сайта выделять не стоит.
Здесь подразумевается некоторая интерактивность сайта, которая позволяет структурировать содержимое сайта в соответствии с поведенческими факторами.
6. Превалирование уникального текста на web-сайте над неуникальным контентом с чужих ресурсов.
7. Активизируйте активность в соц. сетях. На самом деле полезный контент должен привлекать внимание пользователей из социальных медиа, поэтому сделайте все, чтобы так и было.
Пожалуй, уже не осталось веб-мастеров и SEOшников, которые бы пренебрегали SMO для продвижения сайтов. Ежедневно аудитория социальных сетей увеличивается, разумеется, пополняя и ряды потенциальных клиентов/посетителей. Поэтому пренебрегать подобным «рогом изобилия» было бы верхом глупости.
8. Нужно делать материалы более 300 слов, потому что алгоритм считает небольшой текст поверхностным и некачественным.
Опять же, не стоит увеличивать статью в угоду только лишь объёму, если содержимое контента будете переоптимизировано (например, будет слишком большое обилие ключевых слов), то даже огромная «простыня» может быть забракована ПС.
9. Качественное наполнение веб-сайта - прекрасная возможность усилить позиции в выдаче.
По большому счету алгоритм Пингвин - это очередная попытка математически обосновать различные поведенческие факторы пользователей, когда уникальность контента не так и важна. Заинтересованность и полезность - вот главные факторы. Разумеется, формализовать полностью человеческое поведение на веб-ресурсе довольно сложно. Тем более, сложно всё это учесть в работе поисковой системы, даже такой мощной как Google.
Исходя из всего вышесказанного, можно дать один (но самый важный!) совет - заботьтесь не о количественных показателях сайта, а о том, чтобы он был максимально адаптирован для посетителя в плане полезности и юзабилити.